СТРАХОВАНИЕ КИНОСЪЕМОК: МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО В РОССИИ

СТРАХОВАНИЕ КИНОСЪЕМОК: МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО В РОССИИ

Страхование киносъемок в России носит рекомендательный характер, лишь крупные киностудии действительно прибегают к услугам страховым фирм. За рубежом такая практика — это неотъемлемая часть съемочного процесса. Обязательно страхуют актеров, режиссера, технику, основных сотрудников съемочной команды, а также отснятый материал.

В США существует даже completion bond — специальный страховой полис для инвесторов, дающий защиту на случай, если кинопроект не будет закончен в необходимые сроки.
Так, почему же в России редко занимаются страхованием киносъемок?
Причин может быть много. Тем более законодательных требований по страхованию нет.

Как одну из основных, выделим, что страховым компаниям трудно оценить потенциал киносъемки или безопасность съемочного процесса, что является сложной задачей. Кроме того, предложений подобной услуги не так много, а те, что есть, носят частичный, а не комплексный характер.

Например, в комплексное страхование кинопроизводства может входить страхование актеров и съемочной группы, негативов, реквизита и декораций, звукового и осветительного оборудования, страхование ответственности перед третьими лицами и так далее.
Также отсутствие страховки может быть обусловлено желанием сэкономить. В случае непредвиденной ситуации продюсеру или продакшену придется платить из своего кармана.

Пока рынок страхования киносъемок в России не развит, однако со временем это станет нормой. Комплексное страхование должно будет включать в себя страхование всего съемочного процесса: от жизни оператора до вложенных в производство фильма денежных средств.

Как получить компенсацию при получении травмы на съемочной площадке

Инциденты во время съемок действительно случаются. Актеры или кто-нибудь из съемочной группы могут получить травму разной степени тяжести. В этом случае можно постараться получить компенсацию.

Алгоритм действий отличается в зависимости от формы сотрудничества. Поскольку трудовой договор между продюсером и работниками кино штука редкая, рассмотрим форму отношений в виде гражданско-правового договора.

Сразу стоит отметить, что получить компенсацию по ГПХ сложнее, так как продюсер не обязан проводить расследование обстоятельств получения травмы, а поэтому доказать его вину будет трудно. Однако это не значит, что это невозможно.
При получении травмы необходимо:
  • вызвать скорую помощь на съемочную площадку, чтобы зафиксировать место получения травмы;
  • в день получения травмы направить продюсеру уведомление о получении травмы, описав обстоятельства и место ее получения;
  • собрать все медицинские документы;
  • собрать чеки, квитанции о покупке лекарств, оплате медицинских услуг и пр.;
  • заручиться поддержкой свидетелей обстоятельств получения травмы;
  • направить в адрес продюсера претензию о выплате компенсации, приложив к ней все собранные ранее документы.
По общему правилу компенсацию обязан выплатить продюсер, если не будет доказано, что его прямой вины в причинении вреда здоровья нет (ст. 1084 ГК РФ). В качестве виновных зачастую могут выступать владельцы киностудий, другие члены съемочной площадки и другие лица — все зависит от обстоятельств получения травмы.
Made on
Tilda