Кроме того, если смены в кино будут короче, то это может привести к увеличению расходов, а, как известно, киносъемки — дорогостоящий процесс. Поэтому 12-часовая смена позволяет максимизировать использование ресурсов и снизить затраты на переработку или дополнительные дни съемки.
При этом отклонение от стандартной длительности смены возможно, но чаще речь идет об увеличении количества часов. Продолжительность рабочего дня может измениться в зависимости от конкретных обстоятельств, бюджета и соглашений между производственными компаниями и работниками.
Принудить работника перерабатывать без оплаты никто не может. Переработки зачастую являются прямым нарушением договора, а указание стороне о невыполнении пунктов соглашения никогда не является основанием для разрыва контракта.
Если все-таки просят задержаться, то обязательно нужно требовать оплату за переработки. Откладывать вопросы, связанные с выплатами, не стоит. Решать их следует сразу.
Однако в других странах может быть иначе. Например, в США существуют профсоюзы и организации, которые могут повлиять на регулирование рабочих условий в киноиндустрии. Они могут устанавливать стандартные рабочие часы и ограничения для защиты прав работников. Хотя и там съемочный день может затянуться, а после определенного количества времени оплата может увеличиться.