КАК СОХРАНИТЬ ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА С ПРОДЮСЕРОМ

КАК СОХРАНИТЬ ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА С ПРОДЮСЕРОМ

Сотрудничество между продюсерами и авторами всегда подразумевает договорные отношения. Без четко сформулированных условий и подписанного контракта начинать работу рискованно, а само кино просто не будет запущено в производство.

Подробнее остановимся именно на договоре. Встречаются ситуации, что продюсеры навязывают авторам такие формулировки договоров, по которым свободно могут в одностороннем порядке разорвать соглашения, присвоить интеллектуальную собственность, и почти ничего не заплатить. Подписывать соглашение с размытыми или сомнительными формулировками крайне опасно.
Лучший способ защитить свои интересы — четко прописанные разные варианты поведения сторон договора в зависимости от развития событий.

Представим, что сценарист предоставил студии свой сценарий и договорился дорабатывать его в процессе съемок, получая за это деньги. Если составить договор неправильно, можно дать студии возможность разорвать соглашение сразу после того, как произойдет передача сценария. Студия завладеет правами на произведение и выплатит лишь небольшую часть суммы.

В этом случае в договоре можно прописать так:

«Стороны пришли к соглашению, что Продюсер не выплачивает Автору вознаграждение за созданные сценарные, рабочие и иные материалы фильма, а исключительные права на данные материалы в полном объеме принадлежат Автору в полном объеме с даты подписания такого Соглашения, без каких-либо изъятий и ограничений, на весь срок действия авторских прав».

Студия или продюсер также может разорвать договор не сразу после передачи сценария, а через какое-то время. В таком случае формулировка может быть следующей:

«В случае если сценарные материалы были переданы Автором Продюсеру на основании соответствующего Акта, Стороны могут прийти к Соглашению, что Автор возвращает Продюсеру уплаченное ему за создание таких материалов вознаграждение, а Продюсер передает Автору исключительное право на все сценарные материалы, созданные Автором в рамках исполнения договора».
Автор имеет право на отзыв своего произведения до его фактического обнародования, но в таком случае придется возместить убытки заказчику. Правда, в сфере кино это не сработает: право на отзыв не применяется к произведениям, вошедшим в состав сложного объекта, в том числе и к фильмам. Но этим может воспользоваться писатель или музыкант, которые заключили договор с издательством или лейблом.

Интеллектуальная собственность играет важную роль в киноиндустрии. Для получения консультации по договору или составления нового контракта лучше всего обратиться к юристам. Агентство 4/3 Agency помогает работникам кино и других творческих сфер защищать их права и интересы. Наша команда стремится к тому, чтобы процесс сотрудничества был максимально комфортным и эффективным.
Made on
Tilda